17.12.02 Вторник
Зимний Сочи. Он немногим отличается от летнего. То же припекающее по весеннему солнце, хоть и немножко холодней; то же море, хоть и с более агрессивными волнами и та же зелень на улицах. Сегодня я решил отправиться в горы и посмотреть, изменилась ли обстановка там. Итак, вперёд в Красную Поляну.
Встал я в 7 часов и почти сразу же отправился на трассу. Пользоваться городскими автобусами не было никакого желания. Причин было две: во-первых я от самой Москвы не потратил ни одного рубля, а во-вторых, это самое главное, так интересней.
Городской стоп был, как и всегда, малоэффективен. Прежде чем мне удалось вписаться в иномарку с двумя женщинами, спешащими на работу, мне пришлось огорчить около десяти таксистов. Но в машину я таки попал и теперь ехал с ними до поворота на вокзал, рассказывая о своей поездке.
Потом пришлось немного пройти пешком...
Водитель следующей машины сказал мне про то как недавно сам был в Красной Поляне. Посоветовал покататься на канатке. По его словам лыжники покупают на канатку не билеты, а абонементы. По нему можно ездить на канатке сколько хочешь в течении одного дня. К концу дня лыжники устают и кататься уже не хотят. В это время у них можно купить этот абонемент по дешёвке. Я предположил, что можно получить у них его и бесплатно, если хорошо попросить. Опробовать эту мысль на практике мне не удалось, так как горнолыжный сезон ещё не начался и абонементы не продавали (хотя двух лыжников я видел).
Он довёз меня до Хосты, а дальше я уехал до Адлера на иномарке.
Адлерское кольцо. Прямо дорога в Псоу и в Абхазию (туда я ещё съезжу), направо в Адлер, а налево в горы, в Красную Поляну. Впереди 40 км интереснейших горных серпантинов. В предвкушении впечатлений я нашёл подходящее место и начал стопить.
Дело пошло не плохо. Дорога Адлер Красная Поляна, по-моему, идеальна для автостопа. Машин по ней едет много, как на большой трассе. В то же время она является местной, и поэтому водители подбирают с удовольствием. К тому же она невообразимо живописная.
Очень скоро я уехал на легковушке и упитанным кавказцем. Довёз он меня километров на пять до какой-то деревни. Вскоре я поймал и вторую машину до следующей деревни.
Летом я мечтал проехать на Камазе по побережью, и сделать мне это удалось. Ещё я слышал, что и по этим сумасшедшим серпантинам тоже ездят Камазы. Но летом я не встречал здесь Камазов. Теперь мне предстояло воплотить в жизнь и эту мечту: ко мне приближался Камаз.
Остановить его труда не составило. Ехал он до самой Красной Поляны, я устроился поудобнее и приготовился к просмотру шоу.
В одном узком месте нам посчастливилось встретиться с Мазом. Мы, едва не задевая друг друга зеркалами и едва не сваливаясь в пропасть, с трудом проползли мимо друг друга.
Внизу, метрах в тридцати под нами, шли дорожные работы: там строили новую дорогу. Строительство заканчивали. Водитель сказал, что на днях будет открытие, и что обратно я уже поеду по ней. Я ехал и смотрел на дорогу сверху. В последний раз.
Позже, рассказав об этом кому-то местному (кому уже не помню), я услышал скептический ответ про то, что её все равно весной размоет река Мзымта, протекающая по ущелью. Хорошо бы. Не хотелось бы нестись по шоссе там, где можно с таким удовольствием прокатиться по серпантину. В прошлом году туннель, в этом шоссе. Если дела так пойдут и дальше, скоро они телепорт построят.
Хорошо, хоть они не на всём протяжении построили шоссе. Самое интересное место ещё осталось интересным. Пока осталось...
Камаз довёз меня до южного конца посёлка Красная Поляна. До канатки оставалось ещё километров 10. Я застопил Ниву. Лохматый, но цивильный парень с сотовым в руке жестом сказал мне садиться. Закончил разговор он только когда мы уже подъезжали к конечному пункту его маршрута. Он не совпал с конечным пунктом моего маршрута, и я застопил ещё и козелка, на котором и доехал до канатки.
Итак, я опять здесь. Канатка. Аттракцион "рыбалка". Склон, на котором я ночевал, и на котором меня пытались съесть живьём лошади. Все, как и летом. Только теперь всё стало более белым и, немного, унылым. Я сразу пошёл к нарзану.
На знакомой поляне к моему удивлению я обнаружил коней. На них катали даже зимой. Я спросил цену. 200 рублей. Летом было 50.
Нарзан тоже побелел. Дорога была немного присыпана снегом, вместо луж был лёд и деревья были без листьев.
Знакомый КПП тоже опустел. У меня родилась идея, не сходить ли дальше по дороге, но почему-то так и не сделал этого, хоть и был здесь ещё раз.
Следующая остановка гора Ачишхо. Я зашёл в магазин и купил пищи: вафли полкило за 28р, большой лаваш за 10р и колбасы на 22 рубля. Это и было моей первой тратой с самого дома.
Я боялся, что дорога на гору Ачишхо будет засыпана снегом. В прошлом году меня пугали тем, что зимой на горе наметает снега до 7 метров. Но дорога на гору оказалась укатана снегоходом. До темноты я дошёл только до заброшенной лыжной базы "Горный" на пол пути.
Устроился на ночлег я в одном из домиков с бетонным полом и алюминиевой крышей. Дров не нашлось, зато нашлась пустая консервная банка. Я налил туда своего бензина и попытался сварить на этом "костре" суп. Вода не успела закипеть, но суп, как ни странно, свариться успел. Поужинав, я закрыл дверь и лёг спать на бетонном полу на коврике.
18.12.02 Среда
Утром было такое тёплое солнце, что я развесил свой спальник на просушку, и уселся греться сам. Вокруг снег, а я на солнце греюсь...
Те, кто будет на этой заброшенной лыжной базе, может поискать мои надписи на стене. Это серия из трёх надписей. Итак, я оставил вторую по счёту надпись, спрятал некоторые вещи в "тайнике" и продолжил путь наверх.
После часа с небольшим пути я вышел на вершину. В гостинице, которая построена на вершине, к моему удивлению оказались люди. Они накормили меня супом, показали телевизор и уложили спать на полу в гостиной возле батареи.
Приближался Новый Год. Вечером двое из обитателей гостиницы ушли за ёлкой и, задержавшись до темноты, очень разволновали оставшихся в гостинице людей. Но к полуночи они вернулись, замёршие и счастливые.
На следующий день я спустился в Красную Поляну и, после ещё одного посещения нарзана, поехал назад, к морю. До вписки в Сочи я доехал аж на такси (разумеется, бесплатно).
20.12.02 Пятница
В этот день я решил доехать до границы с Абхазией, посмотреть на знаменитый мандариновый рынок в Псоу.
Стоит описать ещё одного водителя. С ним я ехал от Хосты до Адлера. Это был кавказец по имени Вазген. После разговора по душам во время поездки, уже перед высадкой он поразил меня откровением:
- Эх Василий, как хорошо что ты мне попался, грабануть хотел, но так и быть довезу.
- Грабануть!
- Да. Вот думаю подфартило.
Наводит на мысли...
В следующей легковушке меня везли двое кавказцев. Они приехали сюда с севера за мандаринами и сейчас ехали как раз на рынок. Назвали меня земляком. Вот так... :)
- Как без денег?! - удивился один.
- Я слышал про таких людей. Это они прикалываются так ездят, - ответил ему второй.
- И ты сей час килограмм 20 купишь и домой?
- 20 это много, - сказал я, - один, может два...
- И ты из-за 2 килограммов приехал в Сочи! Да килограмм тебе бесплатно дадут. Подойди попроси. Сейчас доедем, я тебе отсыплю.
Дали 5 мандаринов. Спасибо.
Рынок поддался аску на одно фейхоа и 10 мандаринов. С этой добычей я сходил к морю, где был поражён кристальной чистотой воды и ныряющими на несколько минут какими-то птицами. Затем поехал назад в Сочи.
Стою голосую в Адлер. На мне моя оранжевая жилетка с надписью АВТОСТОП. Останавливается таксист. Я открываю дверь:
- Извините, у меня же всё написано. У меня денег на проезд нет.
- Да садись, - говорит таксист с улыбкой, - мне по приколу тебя довезти!
Доехал я с ним до Адлера, подняв настроение себе и ему.
Ближе к вечером, всё ещё с рюкзаком, пошёл я на пляж в Сочи. Прошёл я через дом отдыха. Летом проход здесь закрыт, но зимой его открывают. На скамейке сидели два охранника.
- Экскюзми, молодой человек - почему-то по англицки обратились они ко мне. Я подошёл.
- Вы куда идёте?
- К морю.
- Не надо здесь ходить.
- Почему?
- Директор не хочет, чтобы здесь такие как ты ходили.
(Интересно, какие это ТАКИЕ.)
- Да я завтра уже уезжать собрался. В последний раз можно к морю сходить.
- Иди, но чтобы я тебя здесь больше не видел.
Что они имели ввиду, я понял только на обратном пути. Меня опять встретили те же охранники:
- Ну что, много накопал? - сказали они. Дело в том, что по побережью ходили какие-то люди с лопатами и копали глубокие ямы. Видимо они искали клад... Наверное, охранники приняли меня за одного из них.
- А я ничего не копал.
- Как не копал?..
- Так, я просто по пляжу гулял.
- Так ты что приезжий?
- Да. Из Смоленска. Завтра уезжаю.
23.12.02 Понедельник
Ну, вот и всё. Все дела сделаны, все места посещены, грибы собраны. К тому же испортилась погода: пошли дожди, и такое необычное и весеннее солнце спряталось за тучи. Пора домой.
В 7 утра я вышел на трассу и начал стопить в обратную сторону. Шёл небольшой дождь. Только через час я остановил машину, которая ехала хотя бы до Дагомыса. Более чем до Дагомыса. Закон сохранения опять сработал и час стояния на трассе преобразовался в очень удачную машину. Это была иномарка с молодой парочкой, и ехали они аж до Анапы.
С ними мне было по пути только до Джубги, но проехать на одной машине всё побережье - это огромная удача. Это расстояние, всего 200 км, могло растянуться на весь день, а то и больше.
Я снова проезжал по знакомым серпантинам со скалами с одной стороны и обрывом и прекрасным видом на море с другой стороны. Жизнь была прекрасна. Даже погода наладилась.
Итак, в 11 часов я высадился на посту близ посёлка Джубга. Направо уходила дорога на север. По ней мне и шагать.
Теперь я стоял на том месте, где по пути к морю мой водитель выходил договариваться насчёт крана.
До Краснодара я доехал с дальнобойщиком на СуперМазе. Разговаривали про бандитов и украденную из салона магнитолу прямо перед конторой.
- Ладно хоть телевизор под спальником не нашли.
До Кореновска армянин на легковушке. Темы: религия, фанатизм ислама, национализм, патриотизм - это плохо, Чечня.
Иногда попадаются люди, охотно рассказывающие про свою крутизну. Они так этим увлекаются, что уже становится непонятно: серьёзно они, или понты кидают. С таким человеком я ехал до Павловской. Начал он с того, что рассказал, как из Владивостока мотоцикл перегонял своим ходом. Заняло у него это 2 недели. Это как раз сомнений не вызывает. Ещё он с Путином за руку здоровался, его сосед - главный мент Краснодарского края, все менты здесь "свои", и его брат (или не брат) хозяин сервера spb. Ну что ж, поздравляю его с его крутизной немереной.
Павловская. Темнеет.
Вот повезло! Останавливается красная спортивная машина. Красивая, красивая! Я по обыкновению открываю дверцу и говорю стандартную фразу. Да не тут то было.
- Ты кто такой? - неожиданно спросил водитель - мужчина лет сорока. Его белая чистая рубашка в пижонском стиле контрастировала с отмороженностью внешнего вида автомобиля.
- Я автостопщик, еду домой в Смоленскую область, - сказал я, и повторил свою просьбу.
- У тебя паспорт есть?
Неожиданный вопрос.
- Есть, конечно, - отвечаю ошарашенный я, и начинаю доставать его. Когда из рюкзака показалась красная обложка паспорта, мой недоверчивый драйвер убедился в моей законности и попросил убрать его обратно.
- А то кто знает, кто ты такой. Может бандит какой, - оправдывался он, пока я засовывал паспорт на его законное место в барсетке. - Щас закинем твой рюкзак в багажник и поедем. А это что такое? - пощупал он мою красную автостопную жилетку. - Чистая?
- Конечно чистая.
"Это уже наглость", - подумал я. Он попросил повернуться и осмотрел мою спину. Грязи он там конечно не нашёл и наконец разрешил сесть в машину.
- А то ведь у меня тут вельветовый салон. Видишь? Аккуратнее.
Двери закрылись, и в темноте салона загорелась красным светом приборная панель. Автомобиль шёл бесшумно и мягко.
- Крутая машина! - подпитал я его самолюбие.
- Знаешь, почему панель красной сделана? - с удовольствием подхватил он тему разговора, - Это чтобы не заснуть. Бодрящий цвет. Они ведь там о людях думают. Не то, что у нас.
Мой цивильный друг оказался директором фирмы из Украины. Ехал он в Ростов-на-Дону, и нам было по пути 125 километров. Это время он решил посвятить перевоспитанию меня. Нет, я не против. Иногда полезно посмотреть на свои жизненные принципы со стороны. А учил он меня жизни. Жизни дома, в безопасности, в богатстве и семейном благополучии. Он говорил про то, как опасно вот так путешествовать. Просил пожалеть родителей:
- Ты же у них один! Если бы мой сын вздумал так ездить, я бы ему так задницу надрал бы! Ты что с родителями делаешь! Пообещай, что это твоя последняя такая поездка.
Я обещал подумать. Мне спорить не хотелось, и я просто поддакивал. Это принесло свои плоды. Он рассказал, что у него уже был такой попутчик. Тот парень ехал в Таганрог к своей невесте. Он заподозрил её в измене и ехал, чтобы застать её с поличным. Мой хохляцкий директор тогда тоже поговорил с ним по душам и, вроде бы, в чём-то его переубедил. Ещё он дал ему тогда 50 рублей на дорогу. Он посмотрел на меня:
- А тебе дать? - спросил он не менее неожиданно, чем было само его появление.
- Ну, дать, - промямлил я, не придумав от неожиданности ничего лучше.
- Я тебе ещё курочку дам, - аппетитно сказал директор. - Гриль.
Вот мы и приехали.
- Погоди, - сказал директор, доставая кошелёк. В густонаселённом кошельке отделил он одну пятидесятирублёвую бумажку и протянул мне. Расплатившись, он протянул руку на заднее сиденье и достал оттуда бумажный свёрток.
- Курицу не забудь. Я все равно уже почти приехал, а тебе она пригодиться. Там и хлеба ещё немного есть. Такая курица 100 рублей стоит, - давая понять величие его доброты, добавил он. Костями от этой курицы в последствии питались все встреченные мной собаки.
Выпустив из багажника мой рюкзак, он уехал. А я остался. С курицей, жаждущем её пустым желудком и с пятьюдесятью рублями дохода, которым было суждено вернуться на Родину (но об этом позже). Спасибо ему. Спасибо Украине.
Отщипнув от моей курицы ногу, я убрал её в рюкзак. "Эх, замёрзнет", - подумал я.
Следующие попутчики ехали на Газеле и везли мандарины.
- Можно с вами в сторону Воронежа.
- Садись. ("Неужели до Воронежа довезут...") Мы до Московской трассы. ("А где это, уж не в Москве ли?")
В салоне громко играла кавказская музыка, и я не стал уточнять. Зато я выяснил, что ехали они из Сочи. Они тоже удивились, когда узнали то же самое про меня.
Довезли они меня только до северного конца Ростовской объездной. Зато угостили мандаринами (двумя).
- Спасибо, - сказал я, высаживаясь.
- Счастливо, - ответил кавказец и протянул мне третий мандарин.
Я оказался на стоянке с кафешками. Похолодало. Невдалеке сверкало вывеской кафе "Заполярье". "Вот уж точно!" - подумал я.
Было уже около 11 часов вечера. Я обошёл "Заполярье", с трудом углубился заросли какого-то кустарника, который упирался всеми силами и не пропускал меня. Возможно, от мороза его ветки стали такие упругие, что напоминали стальные пруты. Наконец я вышел на поле за этими зарослями и устроился на ночлег. Лёжа в спальнике я ещё минут десять щипал курицу.
24.12.02 Вторник
Днём я двигался стабильно и без приключений. Доехал от Ростова, примерно до границы областей. Ближе к вечеру разыгрался мороз. По словам моих очередных попутчиков, двух дальнобойщиков из Адыгеи, было аж -28.
Ехали мы на Камазе, который так и норовил заглохнуть. В горку ехать не хотел никак. Подлили бензина в бак. Кое-как дотянули до стоянки и дальше не поехали.
Уже стемнело. Холодно. Надежды застопить хоть что-то почти не осталось, хотя спать ещё рано (только 18 часов), да и не хочется ещё. Решаю постоять немного и пойти спать.
Всё-таки хотелось уехать сегодня ещё хотя бы до Воронежа. Там я собирался переночевать и утром двинуть на запад, в сторону Курска. Но планам моим не суждено было сбыться, и я об этом не жалею.
Остановился москвич.
- Можно с вами до Воронежа доехать, - сказал я.
- Можно. Садись.
Я сел.
- А вы в Воронеж едите? - спросил я, не поверив своему счастью.
- Дальше, - ответил водитель, - в Москву.
- Как жалко. Я тоже в Москву еду. Только вот у меня дела в Курске есть. Я собирался ехать только до Воронежа, а потом сворачивать с трассы. А теперь я и не знаю, ехать ли мне в Курск вообще. Как вы относитесь к тому, если я с вами до самой Москвы поеду?
- Да нормально. Езжай. Вдвоём всё веселее.
- Я тоже так думаю, - сказал я. Но я все еще сомневался, ехать ли в Москву. Время до Воронежа ещё было, и я решил не торопить события и хорошенько подумать.
Конечно, заманчиво доехать прямо до Москвы, но мне не хотелось, чтобы всё так быстро кончилось. Хотелось приключений. С другой стороны, на улице сильно похолодало, и выходить из тёплой (пока тёплой) машины на мороз не хотелось.
В конце концов, я рассудил так: на всё воля Аллаха. Если мне было послана эта машина, я должен быть в ней до конца. Я решил не менять судьбу, а довериться её воле и продолжить путь в этой машине. В последствии я понял, насколько верным было такое решение. Ибо приключения ещё не кончились.
Водитель попался нормальный. Разговор шёл неплохо, не торопясь перетекая с одной темы на другую. Разговор про автостоп, породил тему ГАИшников:
- А с ментами проблемы часто бывают? - спросил водитель.
- С ГАИшниками обычно проблем не возникает. Ну, обыщут (очень редко), документы проверят (почаще). А вот с ментами в городах бывают проблемы. Регистрации требуют. Меня даже пару раз оштрафовали на 100 рублей. Взятки, конечно.
Водитель сказал, что я вообще зря взятку давал. Мол, три дня можно жить в любом городе без регистрации.
- Можно, - ответил я, - если докажешь, что ты не верблюд. Если есть билет, на котором приехал, то проблем нет. А если ездишь автостопом, то доказать это сложно. Презумпция невиновности здесь почему-то не работает.
Разговор перешёл на тему национализма.
- Я с Кабардинцами ехал. Так их если ГАИшник остановил, то сразу можешь деньги протягивать. Просто так не отпустят. Вот говорят: "чурки, чурки, заполонили они всё". А на самом деле такая дискриминация происходит. Не так-то просто кавказцу жить в России.
Водитель оказался тоже иностранцем. Он украинец. Я спросил про проезд на Украину.
- Говорят с 1 января нужен будет загранпаспорт? - спросил я.
- Я не в курсе. У пограничников спрашиваешь, они сами ничего не знают. Да к тому же про проезд русских на Украину я вообще мало знаю. Украинцам в Россию пока загранпаспорт не нужен. А наоборот я не в курсе.
Мы подъезжали к Воронежу. К этому времени я окончательно решил ехать до Москвы и уже не поднимал этот вопрос.
Мы неправильно повернули и, вместо того чтобы поехать по объездной, заехали в город. Спросили дорогу у прохожего и выбрались обратно на объездную.
Водитель предложил остановиться поужинать.
- У меня тут курица гриль есть. Мне один водитель подарил. Кстати ваш земляк. Надо только хлеба купить.
- Пойдём, пойдём. На одной курице можно и язву заработать. Закажем первое, а второе у нас своё будет.
Первым оказался борщ.
- Перца не пожалели, - сказал водитель.
Я рассказал историю, про кабардинцев, которые ели лук тарелками. В ответ получил другую историю, про то как в студенческие годы мой попутчик на спор съел собственноручно сильно переперченный суп. А переперчил он его специально, чтобы весь достался ему. Студенческие голодные годы...
- Только потом задница горела, - завершил он рассказ.
Потом мы остановились спать. Я накрылся спальником, пригрелся и вполне нормально спал. У водителя же это получалось плохо. Поворочавшись с полчаса, он наплевал на эту затею и поехал дальше.
Вскоре мы остановились на заправке. Он припарковал машину возле окон кафе и, сказав мне "Дремай, дремай, я пойду кофе выпью", вошёл в кафешку. Было около двух часов ночи.
Проснулся я часов в пять. Водителя все еще не было. Машина остыла, и вне моего спальника было морозно.
"Уж не кокнули его где-нибудь," - подумал я и отправился на поиски. Войдя в кафешку я обнаружил его мирно спящим за столом в позе заснувшего в салате. Салата, правда, не было. Он просто спал, уткнувшись ухом в стол.
- И давно он так спит? - спросил я у продавщицы.
- Он часа в два пришёл. Кофе выпил и уснул.
Я успокоился и оставил его досыпать в тепле. А сам вернулся в машину и продолжил сон в мешке.
25.12.02 Среда
Часов в шесть мы уже ехали. Я проснулся и обнаружил, что мы едем по какому-то городу. На голове у водителя была надета казацкая папаха. Удивившись этому, я спросил:
- Ну и шапка. Казак, что ль? - и, не дождавшись ответа, продолжил, - Где это мы?
- В Ельце.
- Ну, выспались, - сказал я. - Я уж подумал, не кокнули ли вас где-нибудь. Искать вас ходил.
- А я кофе выпил. Прилёг немножко и заснул. В тепле-то.
- Для таких дел советую вам спальник купить. Полезнейшая вещь, особенно для водителей, а почему-то все водители удивляются, что есть такие спальники. Места он занимает мало, а переночевать можно при любой температуре. Рекомендую купить. Не обязательно такой дорогой и тёплый как мой. Можно просто белорусский за 500 рублей.
Настало время для приключений. Судьба не зря подложила мне эту машину. А может я просто притягиваю неприятности: за 17 тысяч километров у машин, на которых я ездил трижды лопались колёса, дважды рвались ремни передачи, дважды мы кипели. Настало время ещё одного приключения.
Я проснулся от звука, напоминающего звук рассыпавшегося на кафель гороха. Выглядываю из спальника и вижу: ветровое стекло стало каким-то мутным, и потрескивало. Через мгновение я понял: камень, выскочивший из-под колеса встречной машины, (с кулак, по рассказам водителя) ударил нам в лобовое стекло.
Мы остановились на обочине, решая, что делать дальше. А выбора-то особо нет. Ехать. Потихоньку, чтобы стекло не рассыпалось, а то вообще хана: мороз-то под 20.
Мы поехали. На каждой кочке стекло похрустывало, но держалось.
"Хорошо, хоть оно проклеенное", - подумал я, и был не прав. Через мгновение, не выдержав очередной кочки, рухнуло на приборную доску, руки и колени водителя. В лицо "пахнуло прохладой". Разумеется останавливаемся.
- Вот чёрт, до Москвы ещё пилить, и пилить. 300 километров, - выругался водитель.
Делать нечего. Надо ехать. Я предлагаю водителю свою одежду. На лицо водителю был повязан мой шарф. Ему на руки я пожертвовал свои перчатки. А сам залез в спальник и попытался не замечать, пронизывающего спальник насквозь, ветра.
- Теперь до первого СТО. Стекло покупать, - предположил я.
- Купили бы, если бы деньги были, - сказал водитель.
- Да деньги я могу найти. У меня рублей 800 найдётся.
- Тогда заедим ко мне в Бронницы (подмосковный город, в который он ехал), я верну.
Теперь нашей целью было найти и купить лобовое стекло. Мы заезжали во все СТО, которые были на дороге. Их было не так уж много, поэтому в промежутках между остановок я даже умудрялся засыпать.
Мы стоим на обочине дороги возле какого-то здания в каком-то городе. Трасса идёт перпендикулярно зданию, упирается в него и поворачивает налево.
"Какое опасное место", - подумал я. Особенно при такой скользкой дороге. Машины неслись по направлению к зданию, замечали его в последний момент и едва успевали повернуть. Мы стояли как раз в зоне разворота, и, если бы какой-нибудь водитель зазевался с поворотом, он обязательно врезался бы в нас.
Водителя в машине не было, наверное, пошёл в очередное СТО.
Машины, с трудом вписываясь в поворот, на страшной скорости проносились мимо нашей машины.
Из тумана выехала белая Нива. "Не впишется", - подумал я. Уж слишком большая скорость. Да и не было видно, чтобы он пытался спасти свою жизнь. Смерившись со своей судьбой, он нёсся на встречу зданию. Мне даже показалось, что он прибавил газу.
Со всего маху он въехал в стену. Как ни странно не было особого грохота. Он просто въехал в стену и отскочил метра на три. Как игрушечная машинка.
Капота как не бывало. Через мгновение к машине сбежались люди. Вот они уже вытащили одного и поставили на ноги. Но он с криком упал на четвереньки.
- У него же ноги сломаны. Что ты его ставишь, - прикрикнул на активиста какой-то мужик.
Пострадавшего подняли четверо людей и куда-то понесли.
Тем временем из белого "гроба" уже освободили ещё одного пассажира. По всей видимости, он был в шоке и не понимал происходящего. Он с криками отбивался руками и ногами от помощников.
Ужас! Утешает только то, что это всего лишь сон. Я проснулся. Мы всё ещё ехали по трассе, все еще без лобовухи.
Но отсутствие денег, не главная проблема. Нужного стекла просто нигде не было. Нас отсылали из одного СТО в другой, в котором стекла тоже не оказывалось, и нас отсылали дальше. Такими путями мы заехали в город Богородицк, Тульской области (тот самый город, под которым я ночевал, двигаясь в Сочи летом). Но подходящего стекла и там не было.
Так мы доехали до самой Москвы. Это случилось вечером, было уже темно.
Я проспонсировал покупку бензина, чтобы доехать до Бронниц пятьюдесятью рублями (теми, что получил от украинского "директора фирмы"). Обратно я их даже и не попросил. Деньги вернулись на родину (Украину). Хохол дал, хохол взял.
Далее на заправке я подсел в буханку. Она очень удачно довезла меня до Одинцова (это как раз нужная мне трасса М1). Потом на двух иномарках я доехал к утру до дома, переночевав в районе Гагарина вместе с водителем в машине.
ИТОГИ:
Ехал я на 70 машинах, из них:
49 легковушек (3 такси, 8 иномарок), 9 Газелеподобных машин, 4 автобуса, 4 дальнобойщика (3 камазиста).
Пройдено 4113 км.
Потрачено 178,50 р.