Поездатый Новый Год.
30.12.03 - 08.01.04 (10 дней)
30.12.03

Из дома я выходил с температурой 37,2.
До Москвы я добрался на электричке, выходящей из Вязьмы в 13 часов. В Москве был в 17:30. Четверть МКАДа я ехал около часа (2 машины). В 18:30 оказался в начале Ярославского шоссе.
До 21 часа я доехал до Софрино (3 машины). Я оказался на тёмной позиции. Шёл моросящий дождь. Я постоял пол часа, потом пошёл в кафешку, поужинал бичпакетом и лёг спать в близлежащем лесу в спальнике. Палатки не было.

31.12.03

Проснулся около 8 часов и обнаружил, что отлично выспался и, более того, выздоровел: температуры не было. Грипп не перенёс ночёвки в лесу :).
На Камазе доехал до Ярославля. В 13 часов был уже в Ярославле. Моя скорость Москва-Ярославль составила около 45 км/час.
В Ярославле я ни разу не был. Это было основной причиной поехать до Ярославля стопом, а не сесть в поезд в Москве. На перроне оказалось, что, как и я, до Ярославля стопом доехал ещё один человек: Егор Паагирев. Обитатели поезда потом долго шутили по поводу того, что мы сэкономили целых 18 рублей не поехав поездом из Москвы. А билет стоил (учитывая новогодние скидки) около 250 рублей.

01.01.04

Новый год встретили трезво. Чокались чаем и пели гимн советского союза.

Перед отъездом кто-то связался с Ухтой и выяснил, что там +5. Верить в это не хотелось. На каждой станции мы выбегали из поезда щупать погоду и радовались морозу, который усиливался по мере нашего продвижения на север.

Все мы в Котласе(?) (54 Кб)
Вечером 1 января мы прибыли в Ухту. Ник обрадовал нас, сказав, что температура -18. Мы вручили ему ёлку, которая ехала в вагоне, наряженная в основном туалетной бумагой, с самой Москвы.

Меня, как и ещё с десяток человек, определили на вписку к Нику. После полуночи мы ходили гулять по ночной Ухте.

02.01.04

Утром температура упала до -30. Мы всей толпой пошли покорять голову Ленина. Доехали до неё на автобусе. Голова представляла собой трафарет профиля Ленина высотой с пятиэтажный дом. Вся конструкция держалась на опорах, напоминающих строительные леса. По ним мы и полезли вверх.
Сверху открылся потрясающий вид на Ухту. Но тридцатиградусный ветер нас вскоре согнал вниз.

Вечером в 17 часов состоялась лекция Кротова. После неё он, и ещё несколько людей, купив билеты, сели на поезд до Сыктывкара и уехали. Некоторые уехали стопом в ночь. Странные люди... Потом некоторые вернулись: замерзли, наверное. :)

На вписке у Ника остались: Ник, Арбузов, Егор, Кочетков, Кораблёва и я. Вроде бы ещё "Оранжевое Настроение" в размере 4 человек там были. (может я кого забыл?)
Лариса Кораблёва вечером пекла блины, а мы все их ели. Вкусные блины были...

03.01.04

Утром первыми вышли "Оранжевые".
Потом Егор Паагирев и Кочетков.
Потом мы с Ларисой.
Потом Ник и Арбузов.

До АЗС пешком. До Поста на легковушке. На посту видели "Оранжевых". Они стояли 2+1+1 друг за другом и до сих пор не уехали. Я спросил: почему? Говорят: локал один.
Мы стали за ними и уехали через 20 минут до Водного (близко).
Затем на цистерне из-под местной минералки ещё на 48 км.
Мы оказались на глухом повороте. Стоим, скучаем. Лариса предлагает идти пешком, я держу оборону и стою на позиции. Тут из-за горизонта появляются двое автостопщиков, один из них в комбезе. Дождались пока подойдут. Оказались они Ноткой и Николаем. Они в лесу ночевали. Круто!!!
Скоро мы с Ларисой уезжаем на легковушке, идущей аж в Киров из Вуктыла (через Ухту). Жаль что она "Оранжевым" не остановилась, ведь им как раз в Киров надо. :(
Едем на ней до кольца-развилки Сыктывкар-Кослан. До Микуни на двух ОАЗиках.

На вокзал прибыли в 17 часов. Там нас уже дожидался Илья Алигожин. Приехал из Сыктывкара на маршрутке за 70~рублей. Поужинали в столовой. Я купил гречку с котлетой (27р), Лариса гречку (6р), а Илья угостил нас чаем (~9р).
Через некоторое время приехали Нотка с Колей, потом Арбузов с Ником (все весёлые такие). Удивились невезению "Оранжевых": они всё ещё на посту были.

Я хотел проситься в Кротовский поезд бесплатно, но Арбузов убедил меня купить билет. Якобы я буду мешать вписываться Нику, у которого реально не было денег. А сам Арбузов, гад, вписался бесплатно. :)

Спали в поезде. Скинулись и отправили Ника домой на том же поезде. Он говорит: деньги ему так и не пригодились. Ох Ник: ты мне 15 р должен. :) Шутка. Спасибо за всё, Ник!
Досыпали на вокзале в Кослане.

04.01.04

Шумной компанией в 6 человек (Кротов в том числе) мы доехали на буханке до Благоева с заездом в Чим. Встали голосовать.
Антон Верникин стопит лесовоз. С ним в паре ехал я. И вот на лесовозе мы едем за запад. Через 28 км лесовоз свернул на делянку, а мы с Антоном пошли пешком.
Шли мы 2 часа. Первая машина была Нива. Застопилась, но ехала не далеко: "только за пригорок". И правда вскоре она вернулась назад. Опять остановилась и удивилась нашим планам. А планы были такими: идти пешком до охотничьего домика 15 км, там переночевать, а на завтра идти дальше в Занюхчу.
Второй машиной был охотник, который ехал как раз в ту охотничью избушку. Места в машине не было, всё было завалено продуктами. Он сказал, что до домика ещё 30 км, а не 15, как мы думали раньше.
На дороге мы нашли бутылку из-под водки. Я зашвырнул её в тайгу. Через несколько десятков лет, когда Кослан разрастётся и образует с Занюхчей (которая тоже разрастётся) большой мегаполис, при строительстве очередного небоскрёба рабочие найдут эту бутылку и отнесут её в музей.
Третья машина прошуршала мимо нас, не остановившись. Антон заметил, что номера у неё были Архангельские. Ещё было замечено, что за задним стеклом лежала пенка, очень похожая на пенку Ларисы Кораблёвой, которую она по моему совету приобрела в Ухте в местном турклубе. Видимо в этой машине ехали в Архангельскую область Лариса и Арбузов. Мы же, подмёрзнув, повернули назад, и через пару часов были на нашел лесовозном повороте.
Сразу же из поворота выехал лесовоз и взял нас до Благоево.
Там мы видели Нотку, Паагирева и Кочеткова. Они уехали в Кослан, а мы остались.
Долго стопили мы. Иногда ходили греться в какую-то проходную, развлекали местных детей своими рюкзаками, давая их им поносить. Дети и сами неплохо развлекались, прицепляясь к проходящим автобусам и катаясь по скользкой дороге за ними.
Уехали мы в 20 часов до Чима на вахтовке.
Через полчаса уехали до Кослана с болгаром-директоровозом. Он подкинул нас прямо до вокзала.

На вокзале Кротов сочинил Железнодорожный Гимн. Очень хорошо, по-моему, получилось.
Взяли билет до Микуни и уехали. Спали в поезде.

05.01.04

Мы с Антоном Верникиным хотели поехать через Котлас на Вологду. Но машин почти не было в том направлении. Развлекаясь, Антон перешёл дорогу и проголосовал. Остановилась первая же машина. Она ехала через Сыктывкар в Усть-Кулом. Мы поехали до Сыктывкара. Водитель был молдаванином. Всю дорогу грузил Антона про политику. Антон только и успевал поддакивать. Я спал на заднем сиденье.
Покатав по Сыктывкару, он высадил нас на Усть-Куломском повороте.
Вскоре мы застопили МАЗ до объездной. Но в нём только одно место. Водитель остановил напарника, посадил к нему Антона, и мы поехали. Ох, и классный водитель мне попался. Таких я называю "МОЙ" водитель. Прекрасно поговорили. Потом он угостил меня кофем из термоса. Спасибо ему.
Видел стопившего Ваню.
Далее была газель до Визинги, Лесовоз до Объячево, опять два МАЗа до Летки. В Объячево мы поели бичпакетами с колбасой.
В Летке, о ужас, мы увидели двоих из "Оранжевого Настроения". Они до сих пор не доехали до своего дома в Кирове. А ведь выезжали из Ухты вместе с нами. Бывает же такое невезение! :(

Минут через 30 Оранжевые застопили микрик с чувашскими номерами и подобрали нас. Но опять невезение: водитель оказался деньгопросом. Когда он намекнул, что будет просить деньги, я намекнул, что деньги кончились. Типа, по этому и возвращаемся домой. Уж очень не хотелось покидать транспорт.
В Кирове он высадил Оранжевых. Денег они ему не дали. Их у них просто не было. Мы с Антоном доехали с ним до Котельнича.
В Котельниче водитель сказал:
- Приехали, сколько можно бесплатно ехать. Даже на пачку сигарет не оставили.
Я достал 50 рублей и отдал ему.
- Себе-то хоть оставил? - побеспокоился водитель.
- Да, ещё 100 рублей есть, - соврал я. Оставалось около 250 р.
- Куда теперь поедем, - неожиданно сказал водитель. Он думал, что я ему заплатил, чтобы ехать дальше.
- А мы приехали, - говорю, - Сейчас пойдём на вокзал переночуем, а завтра опять поедем.
Каждый получил, что хотел. Спасибо тебе, водитель, хоть ты и не правильный. Ты же в этом не виноват...

До вокзала в Котельниче мы дошли к 2 часам ночи. По пути познакомились с местной подвыпившей компанией. Они проводили нас до вокзала.

Поезд на Москву нас не взял. Товарняк тоже. Мы пошли спать. Утром ехали на электричке до Шахуньи.

06.01.04

В Шахунье оказалось, что в этой же электричке ехал и Ваня из Пушкино.
Нас забрали в милицию. Меня дважды обыскали, даже заставили спальник из компрессионника вытащить. Моих несовершеннолетних друзей шмурыжили дольше. Наконец Антона и Ваню вывела какая-то тётка с бумажкой. Эта бумажка оказалась распиской, по которой я объявлялся отвечающим за Антона и Ваню. Подписывать её я отказался, но нас все равно отпустили. Немного поругав ментов, я ушёл.
Далее мы ехали вместе. Электричка до ННовгорода.

07.01.04

Переночевали мы у АВПшника Саши в ННовгороде.
Электричка до Владимира. Кондуктор, узнав что у нас нет денег, поздравила с рождеством и прошла мимо.
Во Владимире я купил значок "МЫ ЗА МИР" с советским флагом и земным шаром.
Электричка до Москвы. Контролёров не было.
Мои несовершеннолетние друзья разъехались по домам, а я поехал на мою козырную вписка с интернетом в общаге МФТИ.

08.01.04

Всю дорогу я учился у Антона общению с кондукторами. Дело в том, что этого я почти не умел. Да и в ПВП это описано поверхностно, в отличие от автостопа. Теперь я узнал многое и до Вязьмы доехал бесплатно (без традиционной взятки). Спасибо Антону Верникину. Воистину возраст ничего не значит.

Вот я и дома! Уже дописал эту статью. Поездка закончена. Но как она была хороша! СПАСИБО ВСЕМ и Кротову за эту отличную идею.