На Селигер

29.09.03 понедельник (ходовое время 16:30-21:00=4:30)

16:30 Сычёвский поворот

Меня терзают сомнения по поводу нужности этой поездке. Но поездка оказалась нужной и судьбе было угодно довезти меня до Селигера. Сам Селигер мне не понравился, честно говоря: у нас на Знаменке (местный курорт 40 км от города) и сосновый лес получше и берега менее заросшие. Но поездка была неслучайной.

1-нл1) двое ехали до Новодугино и довезли меня не задавая лишних вопросов.

Отступать поздно, но сомнения ещё остались. Следующий водитель их развеял окончательно.

2-г1) весёлый мужик, бывший мототурист. В 80-е годы он и его друзья много путешествовали на мотоциклах и машинах.

- Сейчас сложно стало спонсоров найти.

Я удивился: какие спонсоры могли вообще быть в советское время?

Оказалось ему помогали (давали деньги на бензин и суточные) директора заводов. Им нужно было зарабатывать "галочки" за помощь молодёжи.

Рассказывал про двух братьев. Они имели лотку-плоскодонку с воздушным пропеллером и на ней на лето уезжали во всякие глухие озёра. Там ловили рыбу, охотились и получали удовольствие от одиночества. Зимой они работали (один из братьев был хорошим резчиком(?) по дереву), но начальник знал, что в мае они уволятся и опять исчезнут до осени.

Водитель был из Великих Лук Псковской области, и мы ещё поговорили о Великолукском фестивале воздушных шаров. Я почему-то до тех пор думал, что он проходит в городе Старый Оскол Белгородской области. Водитель меня заверил, что фестиваль проходит именно у них в городе. Примерно в июле.

Довёз он меня аж до Ржевского поста. 19:30 я вышел из машины. Там на заправке, где он меня высадил, меня заметил один местный мужичёк:

- Псковской, - предположил он посмотрев на номер машины.

- Это машина псковская, а я из Смоленской области, из Вязьмы.

Я рассказал ему про свою цель и расспросил о Ржеве, и это имело продолжение на обратном пути, о чём позже.

Ржев достаточно большой город. Пешком проходить не советую. Автобусы стоят 5 рублей (5/30$) и на трассу ходят редко: 1 раз в час. И я пошёл таки пешком, на что потратил 1,5 часа.

В 21 час я вышел на нужную дорогу в сопровождении местной женщины. Она жила здесь и вызвалась меня вывести на нужную дорогу: нам было по пути. Когда-то она жила в центре, но какие-то события принудили её переселиться в посёлок под названием Кирпичный. Он так назывался потому, что рядом располагался завод с аналогичным названием.

На Селигере она не была. Причиной она назвала наличие ребёнка: одного его не оставишь, а с ним ехать почему-то не хочет. Я предположил, что ребёнок маленький, но ему оказалось аж 11 лет. За уши натянутая причина. Эх, как всё-таки люди тяжелы на подъём... Жаль.

Мне предстояло миновать ещё один посёлок. Звался он Мебельный, как и Кирпичный, по аналогии с названием завода.

Уже стемнело. Остановилась машина, но два парня внутри не захотели меня впустить, так как бензина нет, а денег я не даю. Интересно, а как же они поехали, или у них педальный привод... Я удивился и пошёл спать. В свете фар редких машин и прожекторов с мебельного завода я направился в уютным кустикам метрах в 10-ти от дороги. Но оказалось, что это были деревья (что само по себе хорошо: палатку легче привязывать), но росли они в глубокой яме с крутыми склонами (что плохо). Пришлось привязывать палатку к Л-видному столбу (как в Калмыкии). С дороге я был виден.

Ночевал в палатке. Матрас не надувал, спал на коврике. Ночью шёл дождь.

30.09.2003 вторник (ходовое время 10:00-16:00=6:00)

Проспал я до 09:30.

Собрался и выхожу на дорогу. Снял ботинок и ковыряюсь со сбившейся стелькой: НЕ ГОЛОСУЮ. Метрах в пяти за мной остановился москвич с ментовскими номерами. Думаю: щас придираться будут и деньги просить. Пусть сами подходят, не пойду к ним. Сдают задом.

- Ну что, поедешь, нет! - кричит мне из окна молоденький мент.

Я говорю:

- А куда.

- Ну куда тебе надо.

- В Осташков.

- Ну вот и поехали.

3) Я сел на заднее сиденье рядом с бронежилетом и фуражкой.

Они оказались неплохими ребятами. Действительно подвезли в Осташков (~150 км), расспросили и угостили конфетами. Они сопровождали груз в Ржев до таможни(?), а теперь возвращались домой. Когда я ехал обратно, я опять увидел эту машину в это же время едущую в Осташков. Так что если будете стопить из Ржева в Осташков, знайте, что в 10:00 из Ржева отправляется ментовская машина и прибывает в 12:00 в Осташков, которая, возможно, не прочь вас подвезти.

Высадился я на рынке. Сразу закупился для шашлыка:

батон за 6,50

Бедро циплёнка со специями 950 г 58 р (62 р/кг)

кутчуп шашлычный 26 р.

Для быстрого перекуса я купил пряников за 13 р полкило. Мне лень было искать бесплатную воду и я купил газировки за 9,50.

Имел интересный диалог с местными женщинами:

- А вы не подскажите как пройти к озеру (имеется в виду Селигер).

Улыбаются:

- А тут везде озеро. Там озеро, и там.

Ещё в замен утерянного на Черноморском пляже ножика из Калмыкии после долгих поисков я купил новый за 26 р недалеко от "Торгового центра". Тут же на ближайшем береге устроил перекус из батона с кетчупом, пряников и газировки. Пока сидел, к берегу подплыл катер, в него погрузился мужик с пакетом, и катер уплыл вдаль. Потом на берег пришли мужик с тёткой и начали полоскать бульё по-старинке, палкой с крючком, приговаривая: "Зачем мне её машина спиральная, я и так бельё выполаскаю".

13:40 - ухожу.

На вокзале стоял пригородный и сажал в себя пассажиров, пропуская их через проводников. Глухой вокзал. На двери крупными буквами написано ВХОД. Подходишь ближе и замечаешь еле заметную приписку: ВХОД_а нет. Шутники. Дверь и вправду закрыта. Настоящий вход сбоку.

4-г2) кавказец из Твери едет в Пено. Довёз до поворота (15 км).

- Ты тут был? - указал он на пирамиду, здесь построенную.

- Нет, я тут в первый раз.

- Ну так зайди. Я всё равно вон там уже поворачиваю. Я сам не был, но говорят интересно. Если воду в центр поставить интересно будет.

- Как интересно?

- Увидишь. Она замерзает быстро.

Пирамида на Селигере (21 Кб)

Но пирамида была закрыта. Побываю на обратном пути.

5) легковушка до Свапущи. Рюкзак в багажник. Доехали почти в молчании.

- Весь лес вырубили. Раньше этих лысин не было. - заметил он по поводу проехавшей машины с брёвнами.

Тут, вопреки всем ожиданиям, я не увидел ни сосновой рощи, ни чистейшего озера. Нет, озеро было. Большое озеро. Но берега были заросшие. В бинокль разглядел небольшой полуостров с чистыми пляжами. За пол часа до него дошёл по дороге. Развёл костёр, спёк шашлык. Читал, лежал под звёздами, обжирался шашлыком: с пользой провёл время.

Спал в палатке во всей одежде на матрасе.

01.10.2003 среда (ходовое время 10:45-20:30=9:45)

Проснулся в 7:00. Дождь. :( Опять заснул. 9:30 - всё ещё дождь, но меньше. Собрался только в 10:45. Ох, и люблю я поспать. :( Завтракал шашлыком, и ещё осталось 2 кусочка на ужин.

Вышел на поворот на Волговерховье и зашагал в сторону истока Волги. Дорога была грунтовой, машин не было. Когда-то по этой дороге шёл Кротов. Именно на этой дороге он в первый раз поехал автостопом. Святое место, блин.

И вот я прошёл ужё 2 км. Идти бы мне ещё 16 км, если бы не появилась машина. Голосую. На миг разочаровываюсь, так как замечаю украинские номера (по опыту: они редко подвозят). Останавливается. Открывается дверь. Бородатый мужик с длинными волосами спрашивает меня дорогу на Волговерховье. Я подтверждаю.

6) Мой рюкзак разместили в ногах бородатого мужика. Меня сажают на заднее сиденье, где уже содержатся ещё двое таких же бородато-волосатых мужиков, но помоложе. Это были монахи. А впереди с картой сидел священник. За рулём был тоже верующий, но не в рясе и без бороды.

В процессе разговора оказалось, что едут они все-таки не туда, так как едут на Валдай, но узнав о том, что впереди их ждёт исток Волги, они решили продолжить путь.

Исток Волги (57 Кб)

Исток волги описал Кротов. После этого он мало изменился. Домик на озере с дыркой в полу. Всё так же закрытый. Только появилась табличка: "в таком-то году приезжал патриарх Московский и Всея Руси и типа святил". Мои монахи очень обрадовались такой таблички и стали купаться в грязной, чайного цвета, холодной молодой Волге. Хотел было и я скупнуться, но почему-то не стал. Даже водитель скупался. Мы сфоткались и пошли к машине, ибо меня пригласили проехать и обратно до нужного им поворота.

Священник увидел часовню. Вошёл. За ним вошли оба монаха и водитель. Потом и я. Застал я из поющими христианские мантры, называемые молитвами, у иконы в углу. Рядом стояла местная монашка. Видимо сюда редко приезжают такие хорошие люди, как мы, так как она нас пригласила к себе домой на чай. Пришлось идти и мне.

Если вы помните, в 1993 году в Оптиной Пустыни сатанист убил трёх монахов. Так вот эта монашка оказалась матерью одного из них: Трофима. Мои монахи уже побывали в Опиной пустыни и получили в подарок 3 книги об этом. Матушка Мария (так звали монашку) подписала их, и одну их них подарили мне.

Сюда она переехала прошлой осенью из Сибири. Поселилась в заброшенном доме, которых здесь хватает (зимовали только трое!). :( Зимовка была сложной, но она радуется трудностям: говоря терминами буддизма: терпя трудности, мы отрабатываем карму (совершаем антигрехи). Теперь она подготовилась к зиме: оклеила стены, обила потолок картонкой. В этом ей помогали постояльцы, которых она часто пускает переночевать. Один мужик обещал привезти дров.

После мантр у алтаря в избе, мы прошли за стол.

Среда. У христиан любая среда и пятница - пост. Поэтому стол был постным. Монахи раскушали самодельные морковные консервы и выпросили у матушки Марии баночку. Она не поскупилась и дала им большую банку. "Мы всем монастырём будем ее кушать - как святыню," - шутили они. Взамен была подарена банка кофе.

Ещё матушка Мария подарила им икону, сделанную Трофимом.

Перед уходом монахи опять спели мантры. Красиво, блин. В церковь чтоль сходить...

На обратной дороге я разговорился с одним из монахов. Оказалось, что в моём возрасте он был тоже автостопщиком (тогда это называлось ХИППИ). Он искал бога во всём. Он даже Карлоса Кастанеду читал, которого пытаюсь читать и я сейчас. У него было буддийское посвящение и буддийское имя! Но однажды он встретился с одним пожилым хиппи. Волосатый бородатый мужик в драных джинсах оказался православным священником. Так он и стал монахом и нисколько об этом не жалеет. Ещё мне было дано несколько ПРАВИЛЬНЫХ советов, в которых я нуждался.

Вот для этой встречи я и поехал в эту поездку. Я поменял отношение к православию. Как сказал священник: "Наша встреча, это промысел божий."

В Свапуще мы расстались. От туда я долго не мог уехать. Я уже и с местными гусями поругался, и воды набрал из колонки, и сладкого арахиса в ларьке купил, а машины всё не останавливались. Ещё этот дождь. В первый раз в жизни увидел праворульный автобус (зеркальный: даже вход для пассажиров слева). Уехал только через 1,5 часа.

7) Иномарка с литовскими (LV) номерами. А водитель латыш. Живёт в Новгороде. У него южнее Оснашкова есть "производства". Едет контролировать. Под сиденьем у него CD-changer аж на 15 дисков. Офигеть.

Выхожу у пирамиды. Она открыта. Меня встречает девушка. Оказывается экскурсия бесплатная. Она грузила меня минут 15 про космическую энергию и т.п. Сказала, что зимой вода, охлаждённая в пирамиде до -30 градусов не становится твёрдой. И только после того, как по бутылки стукнешь, начинает быстро кристаллизироваться. Позже я вспомнил, что такое явление у нас происходило в сарае. :-P Ещё я прошёл курс освобождения от стресса, покачавшись на качелях внутри пирамиды. Я пообещал вернуться в зимнее солнцестояние и посмотреть на быстрозамерзающую воду.

На дороге был разговор с торговкой клюквой: она боится пирамиды и даже не смотрит на неё. По её словам при взгляде на неё у неё кружится голова: "как будто пьяная". Попереживала за меня и за мою "тяжкую долю": далеко добираться. Ведро клюквы у неё стоит 400 р.

8-а1) В 16:30 застопил вахтовку до Осташкова.

Оказывается мой атлас врёт. От города до поворота на Ржев оказалось аж 12 км.

9) До деревни Осцы, что почти на самом повороте. Добрый мужичёк, я уверен, что про деньги у него и мысли не было.

Зашёл в сосновый лес, доел шашлык.

10-г3) Уже темнело. Газель до турбазы Чайка (18 км).

- Ну чем мог, помог. Если хочешь могу ещё помочь: стопочку хлопнешь? Составь компанию.

Я отказался. В водке всё зло.

В 20:30 пошёл спать в лес, ставший уже немного не сосновым. Открыл консерву, купленную ещё на Черноморском побережье: "сардельки с кашей". Ох и дерьмо же ваша заливная рыба.

Спал в палатке на матрасе.

02.10.2003 четверг (ходовое время 10:50-18:00=7:10)

Проснулся в 9:00. Снился отличный сон про море и Сочи. Видимо консерва навеяла. Проснувшись, доел её с кетчупом.

На трассу я вышел в 10:50. Там некая тётя уже торговала копчёной рыбой.

11) До Селижарово мужчина и женщина.

На подъезде к Селижарову нас обогнал москвич с московскими номерами (77RUS) и скрылась за поворотом. Вскоре мы её увидели лежащей в кювете. Мы остановились и побежали помогать. Я с трудом открыл водительскую дверь и от туда вылез мужик весь в крови и в перегаре и его жена. Ещё от туда вывалилась сумочка с мелочью, пакет с салом и несколько бич-пакетов. Видимо люди ехали с отдыха. А я предупреждал: В ВОДКЕ ВСЁ ЗЛО!

Мы оставили их трезветь и поехали в Селижарово заявлять в милицию. Я вышел раньше, чем мы приехали в милицию.

Рекламный щит: Я люблю Селижарово и телефон (******) **-**.

Купил за 3 р арахис в сахарной глазури.

Зашёл в кафешку и попил халявного чая с пряниками. Пряники кончились.

12-г4) До Соседней деревни ХЛЕБовозка. Водитель в белом халате.

13) До Ржева молча. Какие-то важные "директора".

Я опять попытался преодолеть Ржев пешком. Но потом сел на первый попавшийся автобус. Он довёз меня до вокзала.

Поговорил с путейцами. Товарняка на Вязьму не намечалось. Все отсылали на пригородный дизель. Пешком вышел по путям на трассу.

На знакомой заправке опять вступил в общение с тем мужиком.

- Эй, человек. Ну добрался ты до Селигера.

- Добрался, конечно, - и я вкратце рассказал ему о своих приключениях.

Он пригласил меня на чай, но я отказался, типа тороплюсь. Он рассказал, что сам в своё время с детьми проходил пешком вдоль волги от Селигера до Ржева за 5 дней.

Возле поста ГАИ остановился литовский дальнобойщик. После того как с ним переговорил я, к нему подошёл алкаш и успешно поаскал. Тот ему подал в окошко какую-то денюжку.

14-нл3) до Зубцова ещё парочка крутых директоров. Слушаю разговор про халявные 30 джипов за 30 000 долларов (+10 тыс делать документы) каждый вместо 120 000 долларов. Фирма переправила новые джипы из Германии, а документы оформлены были неправильно. Вот теперь они их сбагривают. Какие "важные" вопросы люди решают, куда уж мне со своим Селигером...

Зубцов это поворот на Вязьму.

15) через час "немного" до Стеклятино.

Мимо меня ездит мальчик на велосипеде и ест яблоки. "Ещё раз проедет, точно попрошу яблоко."

16-нл4) до Вязьмы москвич (97RUS). Угостил яблоком и печеньем. Едет в Желанью, это по пути аж до моего дома. Поговорили о море. Обменялись любимыми местами отдыха (у меня Сочи, у него коса Должанская).

Доехал до города и вышел. Дела были. Домой добирался на автобусе.

а1 - 1 автобус

нл4 - 4 низколетящих (иномарки и хорошие русские)