Седьмая поездка Ахтартама:
Ночной Питер, в гости к белым ночам

Дата поездки 20.06.02 - 25.06.02

Приятно, когда мечты сбываются. Особенно приятно, когда они сбываются так скоро. Всего неделю назад ко мне пришла мысль поехать в Петербург на белые ночи, и вот я уже брожу по ночному Петербургу в поисках ночлега.

До Москвы я, по обыкновению доехал на собаке. Электричка выходила из Вязьмы в 20:18. Сразу после работы я собрал сумки и быстрым шагом пошёл на вокзал.

В электричке со мной захотел пообщаться кондуктор:

- Ваши билетики.

- У меня нет билета. Я только что сел. На 201-ом километре.

Кондуктор в задумчивости посмотрел в свои записи:

- А у нас нет такой станции.

- Нет? Ну там недалеко от Гагарина.

- А, наверное, 205-ый километр.

- Ну да, - согласился я.

Билет от туда мне обошёлся примерно в 20 рублей. Тем более, что уже отменили студенческую льготу. Хотя на самом деле МПС была недостойна и этой платы: на станции Голицино мы застряли аж на целый час из-за ремонта путей.

Была уже полночь, и за окном было совсем темно, светили фонари и фары локомотивов. Я сидел, смотрел в темноту и не знал, что уже следующую ночь я проведу на свету, и фонари зажгут только пол второго.

Я уже было хотел выходить из электрички и ехать дальше стопом, как мы поехали. В Москву мы прибыли только в 1:45 вместо 0:45. На вписку идти было уже бесполезно, ибо меня туда опять не пустит вахтёрша, как это было при возвращении из Твери. Я решил ехать пока едится и заночевать, как только захочу. К тому времени я должен быть уже за пределами Москвы. Иными словами я решил опробовать ночной стоп.

На МКАДе было полно деньгопросов. Хотя не на много больше, чем днём. Отшив пяток машин, я таки доехал до Ленинградского шоссе. Стоит описать моего драйвера. Он был негр. Я впервые в жизни видел негра так близко. Мы с ним разговаривали, я рассказывал ему про автостоп, про кругосветку и про себя, едущего в Питер.

На Ленинградке ночной стоп мало чем отличался от дневного. Фонари изображали солнце, поэтому было светло. Водители тоже не видели во мне бандита, поэтому останавливались достаточно хорошо.

До Зеленограда меня довезли двое парней на Жигулёнке. Водитель был под впечатлением жёлтых ПЛАСовцев. Он спрашивал у меня, куда делся мой комбинезон, которого никогда не было, и давал мне советы, как стопить машины.

- Они так машины не останавливают. Они если берут машину, то дальнюю. Там, до Твери хотя бы. Вот здесь место хорошее, кафешка рядом. Здесь дальнобои все останавливаются. Постой здесь, может сразу до Питера уедешь. А я сейчас в Зеленоград поворачиваю.

При ближайшем рассмотрении это гениальное место оказалось слабоосвещённым и к тому же скоростным. Но, несмотря ни на что, я стоял там не долго. Короче доехал я до Ясногорска и захотел спать. Было 4 утра и уже светало. Напротив меня через дорогу горел вечный огонь, а за ним был густой еловый лес. Я хотел переночевать в этом леске, но там уже было кому лежать: оказалось это кладбище. Немного побродив, я залёг в кустах около забора какого-то предприятия.

Проснулся я в 6 часов от громкого разговора в непосредственной близости от меня. К счастью это были всего лишь прохожие на тротуаре. Поболтав, они разошлись. Я встал, собрал спальник и пошел на трассу.

До Твери меня довёз музыкант. Он был саксофонистом и очень большим гонщиком. Такое количество философии напряжёт даже здоровую голову. Мне же пришлось совсем туго, ведь я спал только 2 часа. Он грузил меня про... А хрен знает про что! Только я хотел перейти на более осмысленную тему, как он говорил:

- Но мы сейчас об этом не говорим. Я не хочу, чтобы наш разговор превратился в словоблудие.

У него был свой бар в Москве, и он ещё занимался обучением игре на саксофоне. Говорил, что 30 лет учился сам, и теперь может воспитать такого же мастера, как он сам, за пару лет. Рассказывал, как в детстве его не взяли в музыкальную школу, поставив двойку по чувству ритма. Говорил, что главное в достижении цели, это желание.

Далее я доехал до Торжка, и опять оказался на знакомом месте. На этот раз я не стал спорить с менами и сразу пошёл за поворот. Простояв пол часа, я не зря потратил время, ибо взял машину аж до самого Питера. Это был дальнобойщик. Странно, ведь в прошлый раз на этом месте я тоже поймал дальнобойщика. Видимо это такое место, дальнобойное. :)

На этот раз около меня остановился FightLiner американского производства. Весь в заклёпках, как танк.

- Здрасти, можно с вами до Питера.

- До Питера?! Ну ты дал, - улыбнулся круглолицый и коренастый драйвер, - Залезай.

На протяжении всей дороги до Питера нас приветствовали все водители других американских грузовиков:

- Вот видишь, какое у нас, у американцев, братство, - усмехнулся мой драйвер.

Его звали дядя Миша. Это был самый типичный дальнобойщик: коренастый, добрый и весёлый. Ему нравилась его работа. Он вёз люстры из Нижнего Новгорода через Питер в Финляндию. Он сам был из Питера и намеревался провести надвигающиеся выходные дома.

Видя его удовлетворённость работой, я сказал, что тоже хочу стать дальнобойщиком. Мы поговорили о том, что мне нужно делать для этого, про права на АБВГ, про стаж, без которого редко берут. Видимо этим я его к себе расположил.

Мы заехали в придорожную столовую на пол пути в Питер, и он меня накормил за свой счёт. Я пытался заплатить сам, но он не позволил. Я взял рассольник за 18 рублей, два чая по 1 руб 90 коп и пирожок с курагой за 3 рубля. Всего за нас обоих дядя Миша заплатил 70 рублей.

Но это был ещё не предел его доброты. Узнав, что я давно не спал (точнее спал 2 часа), он предложил мне залезть на лежанку в кабине и поспать.

Что я и сделал. Сказать, что меня там трясло, это ничего не сказать. Я даже не знаю с чем сравнить: такого больше нигде не испытаешь. Когда нужно человека срочно разбудить его трясут за плечи. Меня трясло так же. Но я таки заснул и проспал целый час, неплохо выспавшись.

Потом на заправке он ещё угостил меня кофем с его печеньем.

Но и это было ещё не конец. Когда мы приехали в Питер, а это было уже в 18:30, дядя Миша поставил грузовик в гараж, взял свой Жигуль и повёз меня на экскурсию по городу. На самом деле он ехал по делам, а потом домой, но по ходу поездки он, изображая экскурсовода, делал пояснения о проезжаемых нами объектах.

Мы приехали к дому его друга. Начался дождь. Наконец пришёл друг и отдал ему 200$. За что я не знаю, но оказалось, что дядя Миша вскорости будет покупать иномарку взамен своего Жигуля.

Высадил он меня у Авроры. Мы с ним тепло попрощались, и он уехал, оставив меня одного в целом городе. Спасибо ему большое.

В Аврору уже не пускали. Я спросил охранника о бесплатности прохода внутрь. Он сказал, что это абсолютно бесплатно, но только с 11 часов.

ОК. Я отошёл к фонтану. Туда же вскоре пришли пятеро человек разных возрастов и полов, по всей видимости семья, и попросили меня их сфотографировать. Я так и сделал.

- Вы издалека, - спросил я.

- Из Москвы, - ответил парень.

- Я тоже из Москвы только-что приехал. Автостопом.

- Автостопом! И долго ты ехал?

- 15 часов. Я в полночь выехал.

- Не, мы побыстрее. Мы на поезде.

- Зато я интереснее.

- Ну, да. Спортивный интерес...

Было ещё светло. Около Авроры торговали всяким барахлом: матрёшками, шапками-ушанками, дорогущими фотоплёнками. Я побродил немного по набережной и вдруг заметил, что уже 8 часов вечера. Солнце было ещё высоко, белые ночи всё-таки. В небе был ещё день, но магазины закрываются в обычное время. А мне непременно нужно купить еды: с халявного обеда в столовой прошло уже много времени, и хотелось есть.

Я отправился на поиски круглосуточного продуктового магазина. Не без трудностей я его нашёл и купил батон и немного колбасы. За всё это добро я заплатил 25 рублей. Далее, уже гуляя по набережной, я набрёл на ларёк, соблазнился, решил пошиковать и купил себе литровую коробку вишнёвого сока за 20 рублей.

Далее по расписанию следовал ужин. Он у меня прошёл на набережной в непосредственной близости от воды. Отвесная стенка набережной над самой водой плавно загибалась и образовывала выступ шириной метра два. Край этого выступа подходил прямо к воде, а его поверхность была абсолютно горизонтальной. Этот карниз начинался от причала и уходил за поворот. На нём я и расположился, подстелив под себя полиэтиленовую плёнку.

Севши на эту самую плёнку, я принялся поедать свою колбасу с батоном, запивая её вишнёвым соком. По реке проплыл катер, на понтон, привязанный возле набережной, вышли двое влюблённых и начали целоваться.

Но вдруг волна от проходящего катера дошла до меня и хлынула на мой карниз. Это было так неожиданно, что я ещё секунды три сидел по щиколотку в воде и удивлённо смотрел на это явление. Собрав и отсортировав все мысли в голове, я выхватил из воды свои сумки и выпрыгнул на пологую стену, плавно переходящую в затопленный карниз.

Волна, разумеется, отхлынула, я наелся колбасой и ушёл с этой негостеприимной набережной. Больше у меня не было удовольствия посидеть на таком карнизе. Поднялся ветер с запада и погнал воду по реке в обратную сторону. На Неве началось наводнение. К вечеру (из-за белых ночей он наступил поздно, часов в 23) на набережной уже была затоплена третья ступенька, не говоря уже о моём карнизе.

Потом я направился к морю, точнее к Финскому заливу. Сверившись по компасу о направлении, я, удивившись, что солнце светит с севера, направился на запад. Вдоль набережной шла автомобильная дорога, и я решил воспользоваться ситистопом.

Судя по всему, водитель меня не понял и вначале думал, что я ему дам денег. Узнав о способе моего передвижения, он захотел высадить меня на повороте.

Дорога поворачивала под 90 градусов и уходила в глубь города. Я вышел из машины и пошёл дальше на запад дворами. По пути я увидел неплохой парк, на котором было написано "Институт мозга человека". Я решил, что переночевать можно здесь.

Шёл я, шёл. Перешёл зачем-то какой-то мост и решил спросить прохожего. Прохожим оказался рыбак с удочкой за спиной. На удочке болтался сломанный крючок.

- Ты так вообще не дойдёшь до моря, - усмехнувшись, сказал он.

- Почему, ведь это Нева, - я показал на реку.

- Да.

- А Нева впадает в Финский залив.

- Да, но не везде же можно пройти.

- А меня сюда послали.

- Не знаю, кто тебя сюда послал. Ты так пешком не дойдёшь. Тебе надо перейти этот мост, ещё один, потом ещё...

Отпустив его, я побрёл дальше. Я шёл, шёл и вышел, наконец, на Крестовский остров, о чём свидетельствовала одноимённая станция метро. Там был "Приморский Парк Победы". Ну раз он приморский, значит море там.

Я вошёл в парк. Но дойти до моря в тот раз мне было не суждено. Я очень хотел увидеть поднятие мостов на Неве, когда они поднимаются, я пока не знал и к тому же думал, что праздник, посвещённый белым ночам, будет сегодня, поэтому повернул назад и тем же путём вернулся к Авроре.

По дороге ко мне подошли две девушки и задали вопрос, которым я был озабочен несколько часов назад:

- Где здесь продуктовый магазин?

Было пол двенадцатого ночи. Было светло, хотя уже не как днем. Видимо они тоже были приезжими и тоже потеряли ориентацию во времени. Я сказал, что не знаю, но что я нашёл один магазин около Авроры и предложил идти со мной. Они устрашились дальности пути и идти не согласились.

Проходя мимо моего Института Мозга Человека, я увидел, что в парке от ветра упало несколько веток, одна из которых упала на железный забор, сломав пару кованых шипов. Деревья всё ещё скрипели, и спать в этом парке я передумал.

Далее мой путь пролегал через парк. Когда я шел к морю, я его обошёл, а теперь решил пройти насквозь. Вода поднималась. По берегу, без всякой набережной, проходила парковая грунтовая дорога. Вода подступала прямо к ней, и отдельные волны захлёстывались на дорогу. Метрах в десяти от "нового" берега, по "колено" в воде между деревьев стоял старый запорожец.

Потом я прошёл мимо забора какого-то лицея. Он был весь расписан баллончиками с краской. На картинах (именно картинах, а не графити) были изображены пейзажи Петербурга. Красиво нарисовано. Особенно издалека.

Я заметил ещё один парк. По пути к морю я его не заметил, потому что проехал мимо на машине. Теперь же я его увидел и решил забить на Институт Мозга Человека и ночевать здесь.

Но ещё было рано. Мне ещё предстояло наблюдать поднятие моста. На нём было написано, что он будет поднят в 1:50. Терпеливо дождавшись этого момента и порядком замёрзнув (даже одетые в укромном месте между гаражами вторые штаны не помогали), я вышел на самую его середину.

Этого события ждали ещё двое человек: по всей видимости, мать и сын лет 15-ти. Они тоже дрожали (было очень ветренно) и ходили туда сюда по мосту.

Время настало, а мост не поднимался. У прохожих мы узнали, что это возможно из-за бури, что, возможно, они сегодня вообще подниматься не будут.

Разочаровавшись, я направился к парку, который приметил себе для ночлега. Без особого труда нашёл дыру в заборе, пролез в неё, нашёл кусты достаточной плотности и лёг спать. Деревья надо мной грозно скрипели и шуршали, гразясь упасть на спящего меня.

Проснулся я часов в 10. Собрал вещи и вышел на свет божий, дабы найти где-нибудь магазин фотоплёнок. Дядя Миша говорил, что невдалеке от Авроры есть магазин Кодак. Немного побродив, я его таки нашёл и купил пленку.

Аврора (41 Kb) На Авроре (49 Kb) Ща прыгну (46 Kb)

Далее я отправился на Аврору. Слушая чужих экскурсоводов я ходил по палубе и фотографировал пейзажи. Потом мы спустились внутрь. Там, привязанные к потолку, висели гамаки. Экскурсовод сказал, что на этих гамаках спали моряки, а когда не спали, сворачивали их, и комната превращалась в столовую. Свёрнутые пробковые матрасы могли служить спасательными плотами.

Тут я почувствовал, что палуба уходит из под ног. Наверное вблизи от Авроры прошёл какой-нибудь катер и поднял волну. Это производило впечатление.

Авроростоп (45 Kb)

Далее я захотел посетить кунсткамеру, но я не знал где она находится. Перейдя ближайший мост, я направился на ее поиски. Я пошел вдоль набережной, особо не заботясь о направлении. Наконец мне надоело топать, и я решил спросить дорогу у одного из рыбаков. Он послал меня на Васильевский остров через метро, которое было не так уж и далеко.

По пути к станции метро мне встретился какой-то жд-вокзал, но он оказался не московского направления и меня не заинтересовал. Метро стоило 6 рублей. Я потратил эту деньгу и законно доехал до Васильевского острова.

Кунсткамеру я нашёл быстро, спасибо прохожим. Но вот вход находиться не хотел. В конце концов под вывеской "Сувенирный магазин" вход нашёлся, но количество народу, построенных в форме очереди в кассу, меня не порадовало. Я вышел на улицу.

Пантон на Неве (43 Kb)

Я вышел на набережную. Около неё на воде плавал понтон-причал. На нём находилось три удобных мягких вращающихся стула. Я возжелал на них сесть, но они были заняты. Подождав пока они освободятся, я занял один из них и мне это понравилось. Волны приятно раскачивали понтон, стул был удобный и было не жарко. Мне даже захотелось одеть куртку.

Вдали происходил обещанный дядей Мишей праздник аквабайкеров. Пару раз крутые парни проносились мимо меня на скутерах. Кроме этого на набережной началось другое мероприятие. Забег на сколько-то там километров. Тётя в динамике непрестанно повторяла указания всё новым и новым подбегающим к ней марафонцам:

- Участники забега на 15 км поворачивают направо на Дворцовый мост. Участники массового забега поворачивают налево. Повторяю....

Так значит это и есть Дворцовый мост. Дядя Миша говорил, что он раскрывается красивее всех. Я решил остаться здесь до ночи и посмотреть на этот процесс.

За полтора часа до закрытия кассы я ещё раз попробовал просочиться в кунсткамеру. Народу прибыло. Теперь они уже стояли и на улице. Но каким-то чудом мне удалось проникнуть в кассу без очереди, и буквально минут через 20 у меня в руках уже был льготный билет для студента за 20 рублей.

Как можно говорить о психической нормальности Петра 1 после того, что он творил. Единственное чувство, которое у меня вызвал осмотр отдела уродов в кунсткамере - это отвращение. Заспиртованные трупы младенцев, отрезанные руки, ноги, почки, языки. Головы со вскрытыми черепами. Мало того, в их глазницы ещё вставлены стеклянные глаза, которые смотрят на вас.

Заспиртованный труп младенца "украшенный" бисерными браслетами и бисерными бусами. Экскурсовод сказал, что "украшать" трупики учёному, который всё это делал (по заказу Петра), помогала его дочка. !!! Ужас!

Экскурсовод говорил, что это всё делалось для науки. Но скажите, какой научную пользу могут принести "Инъецированные (вырезанные) губы взрослого человека"? Или заспиртованная отрезанная, то есть "инъецированная", рука младенца? Что вы руку никогда не видели? Зачем же её отрезать и спиртовать?

"Проблевавшись" в Неву, я захотел есть. К тому же надо было запастись едой на шесть часов сидения на понтоне. Я нашёл магазин и купил ещё колбасы и батон всего за 17 рублей. Но нужно было ещё найти воды.

В поисках воды я бродил по магазинам и делал разные покупки. Я купил бананы за 20 и мороженое с клубникой за 7. Зайдя в закусочную, я купил кашу с сосиской за 10 рублей и съел её тут же.

Воду я нашёл в соседнем магазине. Это была газировка "Барбарис" за 8 рублей. Удовлетворившись я пошёл гулять вдоль набережной.

Вдали виднелись портовые краны, и я захотел сходить туда и посмотреть порт.

Львы на ремонте (42 Kb)

По пути я увидел двух сфинксов, закутанных в леса. Львы на ремонте. Забавно. Я сфотографировал их и пошёл дальше.

В порт меня тоже не впустили, и я, попросив прохожего сфотографировать меня на фоне кораблика, направился в обратный путь.

В порту (33 Kb)

- А ты где остановился? - спросил меня мой фотограф.

- А нигде. В парках сплю, - отвечал я.

В одном из магазинов я увидел продающийся сыр. Я захотел разнообразия и купил батон и сыр за 28 рублей.

Всю обратную дорогу я шёл и глядел по сторонам, с целью высмотреть хоть какие кусты, чтобы одеть вторые штаны, ибо на понтоне могло бы быть холодно. Таковых не находилось, и я забил на это.

Полежав часок на скамейке во дворе института акушерства и гинекологии и почитав книжку я решил пойти на понтон. Тем более, что меня прогонял какой-то мужик цивильного вида, говоря, что они скоро закроют калитку.

Ну, раз гонят, то пойду на свой понтон. Было около 21 часа.

Когда я подошёл к понтону, с него как раз хотели уйти четверо. Трое парней и девушка со скрипкой в футляре. Один перебежал по трапу на берег и держал его за верёвку. Остальные в это время очень осторожно переходили, опасаясь свалиться в воду. Я спросил, зачем его держать, он и так лежит хорошо.

- Он в воду падает. Когда мы пришли он был в воде. Это мы его подняли.

После того, как они ушли, я перевязал трап немного по-другому. После этого он стал как бы длиннее и надёжно лежал на набережной.

Через некоторое время к трапу подошли трое иностранных мужиков и переводчица и начали галдеть не по-нашему.

- Можно нам посидеть у вас на понтоне? - наконец спросила у меня переводчица.

Я встал, вышел на трап, чтобы продемонстрировать его прочность и сказал:

- Проходите конечно. Это не мой понтон. Я такой же сидящий-отдыхающий.

Иностранцы расселись на стульях и начали балакать.

- Немцы? - спросил я у переводчицы.

- Нет, голландцы, - ответила она.

Насидевшись вдоволь, мои "гости" поднялись, поблагодарили меня на своём языке (видимо переводчица не захотела им открывать мою сущность) и спустились на набережную.

Как же было там хорошо. Ветер дует, волны качают, катера развлекают, стул даёт отдых ногам, прохожие принимают меня за швартовщика. Я уже подумывал заночевать прямо на понтоне. Но моим планам не суждено было сбыться, ибо чем ближе к полночи, тем больше народу образовывалось на набережной. Он перетекал на мой понтон уже не спрашивая разрешения.

Скоро час ночи. В час должны были поднять Дворцовый мост. Все ждали этого события.

Без пяти час я встал со своего насиженного стула, чтобы пойти на мост. Рядом стояли и целовались двое влюблённых.

- Садитесь, - сказал я им.

- Спасибо большое, - поблагодарила меня девушка.

На мосту было полно народу, и я присоединился к ним. Под нами с криками "Только не плюйте на нас!" проплывали прогулочные катера. Каждый катер толпа встречала восторженными возгласами. Кричали и обитатели катера.

Но насладиться скольжением кубарем по поднимающемуся мосту нам не дали. За пять минут до подъёма прибежал какой-то специальный мент и, дико напрягаясь, начал всех с моста сгонять. Люди уходить не хотели.

- За ограждения! - кричал бедный полис. Он бегал с дубинкой по всему мосту и прогонял развеселённую толпу. Минут через 10 ему удалось очистить поднимающуюся часть моста, но за ограждения никто уходить не хотел.

Наконец мост начал подниматься. Несмотря на всё усердие, менту так и не удалось прогнать всех. На самом гребне откуда-то взялись двое человек. Они наверное спрятались между столбами и дождались момента подъёма.

- Уходите от туда! - кричал полис. А эта парочка спокойно шла вниз по мосту, с каждой секундой становящемуся всё круче.

Я оказался на другом берегу. Потратив пяток фотокадров на пейзаж и пару-тройку на себя на фоне этого великолепия (я просил фотографировать себя прохожих), я пошел вдоль набережной.

Я шёл и спрашивал, где находится метро. Но никто про это ничего не знал. Все были не местными. Улицы полны народу, а ни одного местного нет. Наконец мне попалась девушка с картой. Я спросил у неё, и мы общими усилиями нашли по карте нужную дорогу.

Мой путь пролегал мимо Александровского парка. Ну не проходить же мимо. Я нашёл дырку в заборе (у которой и без меня был повышенный спрос) и проник на территорию парка. Но, судя по всему, он болел. На земле не было ни травинки. Голая, местами вытоптанная, земля. Пройдя немного по аллее, я увидел человека.

- Ну и куда ты идёшь? - спросил он. Это был охранник.

- Да вот, хочу по парку погулять, - ответил я, хотя на самом деле моей целью была ночёвка.

- Парк на ремонте, - сказал охранник, нисколько не смущаясь смехотворности этих слов.

- На ремонте?

- А что не видно? - указал он на голую землю.

- Действительно, - сказал я и повернул обратно к своей дырке.

Метро оказалось закрытым. Около дверей в тепле спали несколько бомжей. Я тоже хотел спать, но присоединиться к ним не осмелился. Вместо этого я направился на поиски хоть каких-то кустов для ночлега. Как назло кустов нигде не было и я остановился во дворе одного из домов в достаточно лысым и проглядываемом сквере.

Проснулся я через 2 часа в 5 утра и почему-то стал укладывать вещи. Уложив всё, я пожалел об этом. До открытия метро ещё далеко, а спать лучше всего именно здесь. Ну не укладываться же снова.

Проверив запертость метро, я уселся, а потом и улёгся, на скамейке автобусной остановки с целью ещё немного поспать. Спалось не очень хорошо. Было немного холодно и очень неудобно.

- Эй, вставай, - разбудил меня кто-то. Я открыл глаза и увидел мента, - Документы покажи.

Я достал паспорт.

- Вот приехал к вам в Питер на белые ночи. - сказал я.

- К кому приехал?

- Ни к кому. Я просто на белые ночи приехал посмотреть.

- Ну а остановился где? - не унимался милиционер.

- Я приехал автостопом. И на гостиницу денег нет. Ночую в парке. - сказал я.

- Так ты автостопщик? - улыбнувшись сказал милиционер. Я кивнул.

- Ну вообще как-то странно, - заговорил другой, - приехал ни к кому, денег нет. Что у тебя в сумке?

- Спальный мешок, плёнка от дождя, еда, - сказал я, расстёгивая сумку. Оба мента с удовольствием начали там копаться. Во многих карманах они нашли валяющиеся без всякого кошелька сотенные и 50-тирублёвые купюры:

- Чего у тебя деньги по всюду разбросаны. Не ограбил ли ты кого? - пошутил один из них.

Дойдя до дна сумки, он взял в руки мою бутылку с бензином, повертел ее в руках и, подумав, что это вода, положил обратно. Возможно, ходить с бутылкой с бензином по городу запрещено. А может и нет. ХЗ.

В другой сумке они нашли связку моих книжек.

- Это что такое?

- Книжки, - сказал я.

- Какие?

- Ну книжки. Мои.

- Ты что, книжки пишешь?

- Ну да. Но об этом ещё пока знаю только я, - скромно сказал я. - Это книжка о моих автостопных путешествиях.

- Так это как дневник, что ли? - не унимался милиционер.

- Ну да.

- Подари мне одну, - этим он меня ошарашил.

- Конечно, берите, - обрадовано сказал я.

- Только это как подарок, да?

- Конечно.

- Не подпишешь?

Я взял ручку и написал "В подарок питерским милиционерам".

- У тебя регистрации нет. Пойдём регистрироваться, - взглянув ещё раз в мой паспорт, сказал другой.

- Да ладно тебе, - перебил его мой читатель, - Видишь он книжки пишет. Может действительно известным станет. И эта книжка раритетом будет. Первый экземпляр. Уже 6 утра. Там спят уже все. Ты говоришь, сегодня уезжаешь? - обратился он ко мне. - Ладно иди. Вон метро открылось.

"Почувствуй разницу," - подумал я. Разве такое возможно в Москве. Конечно, нет. Там менты не книжку почитать, а деньги просить будут. А тут просто так отпустили.

И вот опять я на Крестовском острове. Я приехал сюда на метро. Но к морю меня не пустили. Сначала мой путь преградил забор. Но я подлез под него и благополучно миновал. Далее мне помешал сторож. Ругаться с ним я не хотел и поэтому спокойно сказал:

- Можно мне пройти море посмотреть. Я из Москвы приехал. Сегодня уезжать, а я у моря так и не был.

- Нет, - тоже спокойно и дружелюбно сказал сторож. - Я может и пустил бы. Но там охрана тебя поймает и уж точно не пустит. Извини.

Я пошёл обратно. Подлез под забором и начал искать место, где бы ещё поспать. Я был в парке, так что с кустами проблем не было.

Проснулся я в 10 часов от грохота музыки. Это открывался рок фестиваль "Окна открой". Я собрал вещи и пошёл обратно в сторону моря. Вместо прежнего охранника на тех воротах уже стояли трое. Поговорив с ними, я выяснил, что проход через эти ворота стоит 100 рублей, а к морю можно пройти бесплатно, если обойти этот стадион, на котором проходит концерт.

Я пошел в указанную охранником сторону. По дороге я встретил интересный аттракцион под названием "Русская Рыбалка". Это был маленький загон, отгороженный сеткой в одном из прудов. Желающему давали удочку, и он закидывал ее в этот кишащий рыбой загон. Всё пойманное нужно было оплачивать в кассе по ценам выше магазинных. Около загона висел большой плакат с таким содержанием:

"Аттракцион РУССКАЯ РЫБАЛКА

...

За отдельную плату разрешается некоторое нестандартное поведение:

Купание в загоне для рыбы 500 р.

Ловля без использование сачка 50 р.

...

Проверка на прочность сооружений загона 2000 р."

Я прошёл мимо этой буржуйской забавы и вышел к Финскому заливу. Вода оказалась пресной, так как это было место впадение Невы. Я разулся и зашёл по колено в море.

Сижу я на берегу, ем бананы, никого не трогаю. Справа от меня метрах в 10 находится забор, который отгораживает платную территорию фестиваля "Окна открой" от остальной бесплатной территории России.

Через некоторое время вдоль забора тоже к морю пришли две девушки лет 18-ти. Они были одеты в кожаные куртки с множеством заклёпок. Но их целью было не море. Немного подумав и оглядевшись, они засучили свои чёрные джинсы и, не разуваясь, прошлёпав по Финскому заливу, проникли на платную территорию бесплатно.

Ещё через некоторое время. Из кустов по ту сторону забора вылезли двое серьёзных парней, видимо охранники. Так как я был разут и сидел в непосредственной близости от забора, всё их внимание было приковано ко мне. Но я ел бананы и желания проникнуть на их территорию не проявлял. Насытившись я обулся и покинул их.

Купив пол-литра кваса за 12 рублей из бочки, я вошёл в метро и доехал до станции Звёздная. Пора возвращаться домой.

На Московскую трассу я вышел в 14:30. Стоп почему-то не шёл. Машины не останавливались, а которые останавливались, просили деньги.

Ко мне подошёл по всей видимости бомж с большим фингалом:

- Слушай дай два рубля. На метро не хватает.

Покопавшись в кармане я нашёл 7 рублей и дал ему.

- Что, не берёт никто? - сказал он.

- Неа. Как проклятье какое.

- Ты вот по этим голосуй, - он показал на дальнобойщиков, - они далеко едут.

- Да я по всем голосую. Не берут.

Часа через полтора меня таки взял парень лет 25-ти. Он усадил меня на заднее сиденье, так как на переднем у него лежал магнитофон.

Я рассказал ему о себе. Он понял величие моего путешествия и, прощаясь, сказал:

- Счастливо доехать. Молодец!

Я оказался на повороте на Тосно. Стоял я там, меняя позиции, часа два. Рядом со мной голосовало ещё двое тюленей. Это поднимало мне настроение, так как уехать не удавалось и им тоже.

Один стопил в сторону Питера. Он был наглядным пособием для пояснения, что такое "эффект столба". Он стоял абсолютно не двигаясь несколькими минутами. Временами я думал, не заснул ли он там в такой позе.

Другим попутчиком была девушка. Она стопила метрах в двухстах впереди меня. Захотев с кем-нибудь пообщаться я к ней подошёл и заговорил:

- Далеко едешь?

- Да так... Надо тут... Чуть, - сказала она смущаясь. "Уж не проститутка ли", - подумал я.

- Ну ладно. А я в Москву.

- В Москву! - удивилась она.

- Да вот уже три часа стою. Не берёт никто.

- Ну счастливо.

Я отошёл на прежнее место и продолжил стопить. Через минут 20 она подошла ко мне и сказала:

- Закурить у тебя нет? - сказала она.

- Я не курю, - сказал я привычную фразу.

- Не куришь!?! - почему-то удивилась она.

Пройдя мне за спину, она позже куда-то исчезла. Видимо нашла клиента или драйвера, кем бы она ни была.

Но многочасовое стояние оправдалось. В 18 часов я поймал машину МАЗ аж до самой Москвы. Водитель был очень молчалив. Я рассказал всё что только мог, рассказал свои приключения в Питере, но на всю дорогу моих телег не хватило, и мы большую часть дороги ехали молча.

Я героически боролся со сном, иногда проигрывал. Проснувшись в очередной раз, я почувствовал, что мы тормозим.

- В чём дело? - спросил я.

- Сей-час поедим, - сказал драйвер.

- Могу предложить колбасу и батоном, - попытался накормить его я.

- Не. У меня язва была. Надо что-нибудь жидкого поесть.

Мы оба вышли из машины. Он углубился в какую-то кафешку, а я нашёл продуктовый круглосуточный магазин и купил себе газировки "Тархун". Поел я сидя на автобусной остановке невдалеке от нашего МАЗа.

Потом у нас сломались дворники, и, так как шёл дождь, нам пришлось встать на заправке и чинить их. Драйвер, покопавшись в приборной доске минут пять, глубокомысленно сказал:

- Надо шестерёнку менять.

Пересадив меня на своё место, он выкрутил из приборной доски какой-то моторчик, поменял злополучную шестерёнку, и мы поехали дальше.

Следующий раз я проснулся, когда мы уже стояли.

- Будешь кофе? - спросил драйвер.

- Да можно, - встряхнув головой сказал я.

Драйвер достал газовую плитку, подсоединил её к баллону, который мешался у меня в ногах, и начал кипятить воду. Кофе мы пили с лимоном. Я достал свою колбасу и батон. Предложил ему. Он отказался.

Покинул я его в 6 часов утра на МКАДе, на повороте Дмитровского шоссе. Проделав уже привычный путь в 2 километра длинной по жд-путям, я попал на вписку в студенческом общежитии, где и проспал до 11:00.

Проснувшись, я выразил желание подарить книжку хозяину вписки - моему бывшему однокласснику. Он принял это правильно, и я подписал "Хозяину моей первой вписки".

Выйдя из вписки, я захотел найти телефон, чтобы кое-куда позвонить. Я уже знал, что метрах в 500 есть почта, и направился туда.

По дороге купил котлету в тесте. Она стоила 5 рублей. Я, покопавшись в кармане, нашёл только 4 рубля 95 копеек.

- У меня пяти копеек не хватает, - сказал я продавщице.

- Да ладно, - успокоила меня продавщица, - Пять копеек - это не много, - и продала мне котлетину.

На почте телефон стоил 12 рублей за шесть минут. Я купил карточку и вышел к таксофону.

Кто придумал ставить таксофоны на улице? Проезжающие машины шумели, а у дороги, ни с того ни с сего начал работать отбойный молоток. К тому же была плохая связь. Вобщем толку из этого вышло мало, только 12 рублей зря потратил.

Нужно было найти бесплатный телефон. Я зашёл в магазинчик. Просто спросить про телефон я постеснялся. Я встал в очередь, купил три банана и между делом спросил:

- Можно мне от вас по городу позвонить?

- Нет, - отрезала продавщица.

Ну, нет, так нет. Магазинов полно. Я зашёл в другой магазин. Он, вроде бы, оказался государственным. Я подошёл к продавщице:

- Извините, можно мне от вас по Москве позвонить?

- Не знаю, - сказала она и пошла с подсобку. Я направился за ней. В подсобке сидели трое женщин и пили чай. Я говорю:

- Мне бы позвонить. Я заплачУ, - я достаю десятку, - Просто на улице шумно.

- Если на сотовый, то нельзя, - ответили мне.

- Не, не. Обычный телефон, - я назвал номер, одна из женщин набрала его и подала мне трубку.

Поговорив, я возвращаю трубку и протягиваю десятку.

- Да, ладно. Не надо, - отказались от денег продавщицы.

- Спасибо, - сказал я и ушёл. Вот так я, к своему удивлению, позвонил по Москве бесплатно.

Пройдя метров двести, я посмотрел на свою правую руку и увидел, что в ней нем сумки, которая там должна была быть, ибо в левой руке её тоже не было. Наверное я забыл её в магазине. Я вернулся.

- А мы уже хотели в милицию звонить. Думали бомба, - улыбаясь сказала продавщица.

На обратной дороге я снова встретил хозяина только что покинутой мной вписки. От него я узнал о готовящейся вечером лекции по автостопу в одном из общежитий. Я решил дождаться этого события и, погуляв пару часов по рощице невдалеке, пришёл к условленному часу в клуб спелеологии, где и должна проходить лекция.

Лектор был из АВП. Он рассказывал азы автостопа. Где лучше становиться, какое снаряжение нужно и тд. Потом слушатели начали задавать вопросы. Я спросил про путь в Сочи.

Оказывается, слушатели были не такими уж и чайниками. Были вопросы про пересечение границы с Польшей, Украиной и тд. После лекции я познакомился с человеком, который год назад ездил в Крым.

Я рассказал, что только что вернулся из Питера. На некоторых я произвёл впечатления (скорее всего не величием поездки, а тем, что я находился в её процессе в данный момент).

Я купил пару книжек Кротова и Ко: "Все электрички России" и "Вольная Энциклопедия".

Лекция кончилась в 21 час. Я решил не тратить ещё одну ночь на вписке и поехать домой ночью. Я вышел на МКАД и начал стопить.

Остановилась легковушка:

- Здрасти, можно с вами до Можайского шоссе?

- Ну а денег сколько?

- У меня нет денег. Я думал нам по пути.

- Без денег у нас не возят, - сказал он и уехал.

Не поверив его утверждению, я продолжил стопить и вскоре остановил и уехал с новым русским, который выдвинул интересную и не менее сомнительную теорию. Он утверждал, что на МКАДе берут хуже, чем в городе. Якобы он на своём опыте убедился, что ситистоп эффективнее обычного стопа. Ну-ну.

После того, как я покинул своего сомнительного теоретика автостопа, я встретил корейца лет 20, голосующего тюленьским способом. Я подошёл к нему и заговорил:

- Давно стоишь?

- Да нет.

- Уезжай скорее, я здесь стану.

- Таксисты плохо берут.

- А я бесплатно езжу.

- Как бесплатно!

- Да вот только что из Питера вернулся.

- Бесплатно?

- Бесплатно. И ты тоже бесплатно ездий. Пропустишь машин пять, а потом уедешь.

Став невдалеке от него, я уехал на первой же остановленной машине. Бесплатно. Потом я пожалел, что не подарил ему свою книжку. Она бы ему пригодилась.

Вобщем доехал я до Можайки. На пересечении была небольшая пробка, поэтому стопить было неудобно. В конце концов, я застопил МАЗ. Он ехал в Одинцово, и я решил выйти на повороте.

Драйвер был бородат и вообще очень похож на нашего незабвенного Кротова. Я рассказал ему про свой путь. Он сказал, что тоже в былые времена хотел поездить автостопом, но "потом водилой стал и...".

Довёз он меня до Ворот "Старая Смоленская Дорога". Это поворот на Одинцово. Хотел было меня завезти и дальше, но я отказался и вышел здесь.

Наступала ночь. Темнело, и я достал свой катафот. Место оказалось не очень хорошим. К тому же попадались деньгопросы.

Подъехала легковушка с парнем и девушкой. Девушка сидела справа и энергично улыбалась. Парень спросил:

- Куда тебе?

- Можно с вами в сторону Вязьмы... или хотя бы до Кубинки... или до ближайшего поста, - сказал я.

- А сколько заплатишь?

- Извините, я автостопом, - в этом месте я мог бы уехать, если бы сказал, что еду из Питера, но в ту минуту я об этом не подумал, и они уехали.

Как же шумно на трассе. Мимо пронеслась легковушка с прицепом. В салоне стучала и барабанила музыка. "Этому водиле шума не хватает", - подумал я и продолжил стопить. Но секунд через 10 я услышал позади себя автомобильные гудки. Это была та легковушка с прицепом. Он передумал и подал назад, несмотря на прицеп.

На этой машине мне суждено было доехать до Дорохова. Сначала мы говорили. Я рассказывал ему про своё путешествие, а он хмыкал и удивлённо улыбался. Вдруг он захотел послушать свою музыку и врубил ее на полную громкость.

Ох, это было ужасно. Каждый высокий звук резал уши, а барабаны стучали мне в грудную клетку. К тому же музыка была кислотно-танцевальной. Без слов и невообразимо длинная.

Но до Дорохова я таки доехал, и уши сохранил. Машина-дискотека отъехала, а я подумал: "Вот и решена проблема с шумом". Машины проезжали спокойно и бесшумно.

На повороте находились: пост ДПС с двумя ментами в чреве, несколько машин на заправке и собака. Она подошла ко мне и, когда я обратил на неё внимание, подала мне лапу. Такое же явление я наблюдал на заправке под Питером, там где дядя Миша угощал меня кофем.

На промысел вышли менты. Они стопили машины, базарили с ними и отпускали. В процессе этого процесса они часто поглядывали на меня, но документы проверять не хотели.

Вдруг из темноты показался автобус. Я поднял руку. Мент тоже поднял свою палку. Автобус, как ни странно, остановился около мента. Но он не торопился к нему подходить:

- Тебе до куда надо, - спросил он меня.

- До Вязьмы.

- Ну, иди. Договаривайся. Может возьмёт.

Так это он для меня автобус остановил! Я подхожу, дверь открывается, и я поднимаюсь в салон со словами:

- Здрасти, вы меня до Вязьмы довезёте?

- Сколько там у нас до Вязьмы? - обратился водитель к мужику, сидящему за его спиной. Дверь в это время закрылась.

- Только у меня денег нет, - сказал я.

- Во придумали! - вероятно в отношении ментов сказал водитель.

Автобус тронулся. Я прошёл в салон. Было темно, на затылке у водителя висел телек, по которому, видимо по видаку, показывали фильм Матрица. Я нашёл свободное место и сел. Сквозь темноту я заметил несколько удивлённых взглядов цивилов.

Матрица - фильм интересный. Но я заснул. Проснувшись, я испугался, что уже проехал Вязьму, встал и подошёл к водителю.

- Вязьму уже проехали.

- Что? А, нет ещё, - проснулся водитель.

Проехав ещё немного, он меня высадил на нужном мне повороте.

Вот я и в Андрейкове - деревне на выезде из Вязьмы на трассу Москва-Минск. От сюда до моего дома ещё километров 15-20.

На дороге стоял человек и курил. Когда я подошёл к нему, чтобы пройти мимо, он обратился ко мне:

- Ты ужасов боишься?

- Каких ужасов, - остановившись, сказал я.

- Ну, ужасов боишься.

Глупый вопрос предполагает глупый ответ:

- Ну, нет.

- Пойдём со мной в этот дом зайдём. Купили дом... - Вдруг он остановился и удивлённо посмотрел на меня. Немного помолчав, он продолжил уже грозным голосом, - Ой, иди от сюда. Иди.

- А в чем дело?

- Иди, я сказал.

- Ладно, пойду.

И я, так и не поняв, что он от меня хотел, пошёл. Счастливый и довольный. Мечта сбылась и настала очередь следующей мечте. Сочи. Этот город стал ещё ближе.

Домой я пришёл в 4:40. Обрадовал родителей своим наличием, поел и лёг спать.

Итак мои траты составили:

Оплата перемещения: 50 рублей (электричка, метро и тд).

Еда: 171 рублей 95 копеек

Осмотр достопримечательностей: 72 рубля (в т.ч. фотоплёнка).

ИТОГО: 300 рублей 95 копеек.

Проехал я за эту поездку 1910 километров.


На главную страницу


Hosted by uCoz